Февраль 2017
Автор: Рубрика: Психология и развитие Комментариев нет

Как понять есть ли творческие способности к рисованию у ребенка

творческие способности к рисованию у ребенка

Способности к творчеству – наивысшее проявление активности ребенка; способность осмысленно создавать образы в различных формах.

Результат творческой деятельности – индивидуальные оригинальные ценности.

Детское творчество важно для самого ребенка, поскольку он видит реальный результат своих усилий, получает удовольствие в процессе работы.

  • Для его родителей – в качестве предмета гордости за своего ребенка.
  • Для педагогов – как показатель их труда и как мера оценки степени научения ребенка.

Творческий процесс – это не только выполнение механических действий, но и вложение части души ребенка, отражение его сознания. При одинаковых исходных условиях в рамках одного и того же задания дети получают различные результаты. Конечно, многое в результате зависит от их мастерства. Но отпечаток личности просматривается при любом уровне подготовки.

Развитие креативности в рисование

Творчество как личностное качество называется креативностью.

Это умение находить нестандартные решения для поставленных задач, создавать новые оригинальные идеи.

В повседневной жизни креативность проявляется в виде смекалки — использования предметов, идей, обстановки необычным образом.

Творческие способности у детей развиваются вкупе, влияя друг на друга. Невозможно обучать ребенка рисованию в отрыве от музыки, а музыке – отдельно от устного творчества.

Развитие креативности в рисование

Рисование – одна из форм творчества, вид изобразительного искусства и важный элемент эстетического воспитания детей.

Начать рисовать в раннем возрасте

Те дети, чье творческое развитие началось с раннего возраста, показывают в целом более высокие результаты при обучении, особенно там, где нужно принимать самостоятельные решения, подыскивать множественные варианты, нестереотипно мыслить.

Творчество развивает

  1. интуицию
  2. логику
  3. внимательность
  4. учит последовательности

Родители обычно уже у годовалого ребенка замечают склонность к какому-либо виду творческой деятельности.

Малыш, едва научившись ходить, может приплясывать под музыку, увлеченно черкать на любой поверхности – «рисовать» — подручными средствами и предметами, «подпевать» кому-то или пытаться подражать голосом, выстукивать ритм.

Начать рисовать до 4 лет

До 4 лет нужно проводить с ребенком занятия по различным формам творческой деятельности:

поощрять рисование

  • лепку
  • аппликацию
  • пение
  • конструирование
  • сочинение
  • заниматься ритмикой танцами

Рисование с 4 до 6 лет

С 4 до 6 лет ребенок определяется, к чему он тяготеет.

Это может быть техническое творчество (конструирование — создание оригинальной модели); научное (попытки объяснить какое-то явление мироустройства по-своему; достоверность гипотезы не важна, имеет значение сам процесс ее формирования и выдвижения); художественное творчество (изобразительное (рисунок, графика), пластическое (бумагопластика, лепка), декоративное (мозаика, витраж, инкрустация), прикладное (шитье, вышивание, выжигание, резьба), устное или литературное творчество, музицирование, пение или композиция).

Развитие способностей рисования с 6 до 8 лет

С 6 до 8 лет ребенок развивает способности в конкретном виде творчества: в техническом творчестве может выбрать радиотехнику, в научном – вегетацию растений и ставить доступные эксперименты, в художественном – выбрать рисунок,

Позднее ребенок углубляет знания в основном виде творчества – как говорят, «развивает талант». Это не исключает занятий в других сферах. Многие врачи были писателями, а политические деятели – художниками.

Как развить творческие способности в рисование

Как развить творческие способности в рисование

Для развития творческих способностей в рисовании нужно поощрять первые художественные опыты с раннего возраста.

У детей до полутора лет в процессе рисования развивается зрение и вырабатывается умение видеть общее и частное.

Рисование опосредует поток информации, постоянно получаемой ребенком, позволяет упорядочить и выразить ее в доступной форме.

Чтобы рисование не было вытеснено словом с процессом развитием речи, нужно показывать ребенку новые способы изображения.

Пальчиковое рисование, рисование губкой и скомканной бумагой, печатание трафаретами доступны самым маленьким детям.

На этом этапе происходит знакомство с основными цветами, развивается сенсорная чувствительность.

Учимся управлять кистью руки

Умеющим крепко держать предмет и управлять кистью руки подходит рисование мелками, толстыми маркерами, трехгранными карандашами.

Рисование кистями – следующий этап. Кисти легко макать в краску, и они оставляют след на поверхности без приложения усилий. Здесь можно знакомить ребенка с техникой смешивания цветов.

Карандаши, фломастеры, уголь применяются позднее, когда ребенок может контролировать нажим.

Техника рисования

Техники рисования нужно преподносить в порядке возрастания сложности: отпечатки, тычки, набрызг, кляксы, монотипия, выдувание, акварель, гуашь, рисование пластилином, клеем с краской, карандаш, уголь, тушь, эбру (рисование маслом на воде) и так далее.

Урок рисования станет полезен тогда,

когда будут соблюдены следующие условия:

  • Благоприятная обстановка;
  • Доброжелательный учитель;
  • Некритическое оценивание;
  • Поощрение инициативы и креативности;
  • Меньше теории – больше практики;
  • Личный пример;
  • Игровая форма занятия.

Даже если у ребенка не проявляется талант к рисованию, умение изобразить предмет или явление будет полезным навыком во взрослой жизни.

Like
Загрузка...
Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Комментарии:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: