Ноябрь 2017
Автор: Рубрика: Школа Комментариев нет

Мотивация деятельности детей


Мотивация деятельности детей

Мотивация деятельности детей чтобы хотел ходить в школу и с удовольствием учился, его следует правильно мотивировать.

С проблемой того, что первоклассники не желают посещать занятия, рано или поздно сталкиваются все родители.

Как правильно провести мотивацию деятельности ребенка вместе с педагогом?

Правильная мотивация

Учебная мотивация формируется на основании целого комплекса мотивов

  • Познавательный мотив  желание получать новые знания
  • социальные мотивы  стремление общаться с ровесниками и быть с ними наравне по уровню развития
  • мотивация достижения  желание достигать отличных результатов
  • мотив избегания неудачи  нежелание испытывать неудачи в обучении и связанные с ними недовольства педагога и родителей.

Чтобы ребенок желал ходить в школу, получать там новые знания и самостоятельно изучать новый материал, родителям и педагогу следует вместе воздействовать на него.

Чтобы из перечисленных мотивов у учащегося сложилась комплексная мотивация деятельности.

Если у учителя главный инструментарий  оценка результатов обучения, то у родителей есть масса способов влияния на младшего школьника.

При формировании мотивации учебной деятельности детей психологи рекомендуют опираться на положительные стимулы.

За успехи и стремление получать новые знания ребенку следует предоставлять некие награды.

Отрицательные стимулы, когда учащегося мотивируют к обучению угрозой наказания, могут возыметь совершенно обратный эффект.

Мотивация детей к учебной деятельности

первоклассники не хотят идти в школу

На желание обучаться влияют личность и педагогические приемы первого учителя.

Именно он формирует основные навыки, создает положительное впечатление о школе и помогает детям адаптироваться и социализироваться в новой для них обстановке.

Но не менее важной является и атмосфера в семье  у учащегося дома должна быть мощная поддержка и условия, обеспечивающие сохранения интереса к процессу обучения и самостоятельному получению знаний.

Родителям следует совместно с педагогом проводить работу по мотивированию ребенка к учебной деятельности

  1. Стимулировать любознательность, тем самым вызывая интерес к обучению.
  2. Поощрять самостоятельные действия в процессе обучения, а при возникновении проблем с пониманием материала  терпеливо объяснять.
  3. Процесс обучения должен строиться по принципу сотрудничества с педагогом  без оценки его личности, способностей и действий.
  4. Чтобы у ребенка сформировалось нормальное отношение к учителю как к авторитету, нельзя при обучающемся ставить под вопрос компетентность педагога.
  5. Научить учащегося объяснять собственные неудачи недостатком прилежности и исправляться.
  6. Сравнивать успехи ребенка не с достижениями других детей, а с его собственными прошлыми результатами.

Главная проблема современных детей, которая напрямую влияет на степень мотивированности их обучению, нелюбовь к чтению.

Ребенка с первого класса следует приучать к книгам, просить читать вслух статьи из интересных энциклопедий и обязательно обсуждать вместе прочитанное.

Если у учащегося перед глазами будет положительный пример любви к книгам и стремления к получению новых знаний  он и сам будет желать совершенствоваться.

Первые разочарования почему первоклассники не хотят идти в школу

Как правило, у всех родителей совместно с воспитателями удается сформировать мотивацию учебной деятельности у детей.

Первоклассники с большим удовольствием посещают школу, делятся своими успехами и старательно выполняют домашние задания.

Но со временем дети разочаровываются в процессе обучения, и больше не желают ходить в школу.

С чем связаны эти кардинальные перемены?

Резкое разочарование возникает из-за недостатка поддержки мотивированности ребенка со стороны родителей и прочих факторов

  1. Чаще всего дети перестают хотеть ходить в школу после первых неудач.
  2. При получении плохой оценки следует поддержать ребенка, помочь ему усвоить материал.
  3. Нежелание посещать занятия может возникнуть при отсутствии контакта с одноклассниками.
  4. Все дети проходят довольно тяжелую адаптацию в новом коллективе, на формирование дружеских связей может уйти несколько месяцев.
  5. Для ускорения этого процесса следует чаще организовывать классные мероприятия, где учащиеся смогут пообщаться друг с другом в комфортной обстановке.
  6. Еще один фактор, влияющий на снижение мотивированности  банальная усталость.
  7. Пересмотрите режим дня младшего школьника и оцените его нагрузку, возможно, на время адаптации вам следует отказаться от части внешкольных кружков.
  8. Чаще разговаривайте с ребенком, стремясь выявить характер его взаимоотношений с педагогом.
  9. Нередко бывает, что нежелание посещать занятия возникают по причине конфликта с учителем.
  10. Разрешить ситуацию вам поможет спокойный разговор с педагогом и школьным психологом.

При первых признаках того, что первоклассник не хочет больше ходить в школу, родителям следует выявить причину разочарования ребенка в учебном процессе и постараться вернуть утраченную мотивацию деятельности.

Игнорирование ситуации приведет к дальнейшему усилению нежелания учиться.

Комментариев нет

Комментарии:

Комментарии запрещены

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: