Январь 2017
Автор: Рубрика: Школа Комментариев нет

Основные стратегии поведения избегать конфликтов в школе


конфликт девушек в школеПодростковый возраст – один из существенных этапов в формировании человека как личности.

Известный американский ученый-психолог Г. С. Холл в своих работах называл этот возраст периодом «бури и натиска».

У человека в этот период жизни формируются основы нравственности, представление о различных сложных явлениях, отношение к обществу, к себе как части общества.

Межличностное общение является одним из определяющих факторов в развитии человека.

Но любое общение невозможно без конфликтов.

Нарушение же общения может навредить процессу социализации или, в частности, нормальному формированию психики подростка.

Поэтому важно научить ребенка правильно вести себя во время конфликта для положительного его исхода.
Основные стратегии поведения избегать конфликтов в школе

Причины излишней конфликтности подростка могут быть любыми.

Это может быть недостаток родительского внимания, желание самоутверждения за счет других, очень низкий или, наоборот, высокий социальный статус.

Часто нападкам среди сверстников подвергаются дети, которые отличаются от большинства морально или физически.

Для разрешения конфликта подростки могут использовать следующие

основные стратегии поведения:

  1. Избегание – человек не отстаивает себя, свои права, не стремится искоренить конфликт, избегает проблем. При этом подросток может разрешить эти вопросы позже, имея дополнительные возможности и информацию, или спустя время причины конфликта сами могут сойти на нет.
  2. Приспособление – подросток также не защищает собственные интересы, но уже идет на контакт с конфликтующим сверстником в ущерб себе, возможно, сохраняя при этом дружеское общение.
  3. Соперничество – подростком преследуется удовлетворение исключительно собственных интересов, интересы оппонента не учитываются вообще. Цель достигается человеком за счет его сильных волевых качеств.
  4. Компромисс – обе стороны отстаивают свои права, при этом не умаляя интересы другого человека. Путем небольших уступок и торга эти интересы в результате удовлетворяются. При этом идет не устранение причин конфликта, а поиск решения, устраивающего стороны на данный момент.
  5. Сотрудничество – оба человека активно отстаивают свои интересы, но не хотят портить дружеские отношения со сверстниками. В результате конфликт разрешается положительно для обеих сторон. Этот тип разрешения конфликта требует самых больших затрат времени, но является наиболее эффективным и предпочтительным в любой спорной ситуации.

Конфликты как развитие личности

Конфликты подростка со сверстниками необходимы для развития его как личности.

Конфликты как развитие личности

Лишь найдя решение конфликтной ситуации человек выходит на следующую ступень развития.

Поэтому нужно помнить, что пытаться руководить ребенком в этом случае не стоит.

А вмешиваться в конфликт крайне осторожно и только в определенных ситуациях (постоянные нападки сверстников, следы побоев, затянувшийся конфликт, излишняя агрессия ребенка).

В других случаях лучшим проявлением участия будет разговор по душам и совет, если понадобится.

Правильное взаимодействие с ребенком поможет ему научиться отстаивать себя и нести ответственность за свои слова и совершённые поступки.

Комментариев нет

Комментарии:

Комментарии запрещены

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: